Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Michail Burmistrov

Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Мар 13, 2010 2:27 pm Заголовок сообщения: Откуда есть пошла японские БИ |
|
|
куда не плюнь все системы древние как земля, а учитывая, что если они были хотя бы лет 200 назад, то учитывая что письменность появилас чуть раньше, то в источниках 19 века они должны быть, по японски не шпрехаю, пролистал несколько русских книжек про японию а именно М.Венюков "Очерки Японiи" 1869 г. 449 стр и Андре Берсоль "Японское общество" 1905 год 363 страницы (естественно в оригинале, шоб не было более поздних вставок), не нашел там упоминания про Боевые искуства, про общество есть, как одевались жили ходили, рождались, воспитывались, учились и т.д. есть, а то что тренировались нет.
Теперя вопроса, есть у кого нить ссылка на источник информации не 20 века (а ранее) о боевых искуствах Японии ? (желательно на Русском, или хотябы европейском языке) на данный момент я стал практически уверен, что они начали образовываться всего лет 100 назад, так же как сейчас лет 20 уже активно образовываются "древние" школы русских боевых искусств. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Le Taon

Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 23 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2010 5:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
http://www.chitalka.su/2008/10/14/kjempo-tradicija-voinskikh-iskusstv..html
вот тут можно скачать книжку.
там есть источники литературные.
как минимум гравюры хокусая, на которых он изображал дзю-дзюцу, говорят о том, что боевые искусства практиковались в японии в 18 веке. да и в принципе, в японии постоянно были внутренние конфликты, а значит развитие боевых искусств неизбежно _________________ -оставь; Что тебе до нас, Иисус Назаретянин? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Le Taon

Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 23 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2010 5:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
таки несколько страниц список литературы
БИБЛИОГРАФИЯ
На русском языке
Абаев Н. В. Даосские истоки китайских ушу.—Дао и Даосизм в
Китае. М., 1982.
Абаев Н. В. О некоторых философско-психологических основах
чаньских (дзэнских) военно-прикладных искусств.- Общест-
во и государство в Китае. М., 1981.
Абаев Н. В. Чань-буддизм и культура психической деятельности
в средневековом Китае. Новосибирск, 1983.
Антология мировой философии. М., 1969.
Арутюнов С. А., Светлов Г, Е. Старые и новые боги Японии.
М. 1968.
Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая (Ян Чжу,
Ле-цзы, Чжуан-цзы). М., 1967.
Баоцзюань о Пу-мине. М., 1979.
Бежин Л. Е. Под знаком «Ветра и потока». М., 1982.
Белъц Э. О воинственном духе японцев и их презрении к смерти.
СПб., 1906.
Богданович Т. Очерки из прошлого и настоящего Японии. СПб.,
1905.
Бонгард-Левин Г. М. Индия в древности. М., 1985.
Вадимов А., Тривас М. От магов древности до иллюзионистов на-
ших дней. М., 1966.
Васильев Л. Л. Таинственные явления человеческой психики.
М., 1964.
Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970.
Вогралик В. Г. Основы иглорефлексотерапии. М., 1979.
Восстание ихэгуаней. Документы и материалы. М., 1968.
Вяткин Б. А. Роль темперамента в спортивной деятельности.
М., 1978.
Гессе-Вартег Э. Ф. Япония и японцы. СПб., 1904.
Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М., 1979.
Тришелева Л. Д. Формирование японской национальной культуры.
М., 1986.
Дагданов Г. Б, Система яншэн — составная часть психофизической
тренировки цигун в Китае.- VII научная конференция «Об-
щество и государство в Китае». Ч. 1. М., 1985.
Дагданов Г. Б. Социально-психологические аспекты системы ци-
гун в Китае.- Психологические аспекты буддизма. Новоси-
бирск, 1986.
Дао и даосизм в Китае. М., 1982.
Джайльс Г. Китай и его жизнь. СПб., 1914.
Дидро Д. Избранные философские произведения. М., 1941.
Доронин Б. Г. Династийная история «Мин ши» как источник по
истории крестьянской войны в Китае (1627-1677). Канд.
дис. Л., 1977.
Древнекитайская философия. Т. 1-2. М., 1972.
Древнеиндийская философия. М., 1963.
Дылыкова В. С. К вопросу о сходстве буддизма ваджраяны и дз»и
(чань).- П. И. Кафаров и его вклад в отечественное восто-
коведение (материалы конференции). М., 1979.
421
Завадская Е. В. Культура Востока в современной западное миро.
М., 1977.
Зелинский А. Н. Идея космоса в буддийской мысли.- Страны и па-
роды Востока. Вып. XV. М., 1973.
Зелинский А. Ы. Колесо времени в циклической хронологии Азии.—
Народы Азии и Африки, 1975, № 2.
Индийская культура и буддизм. М., 1972.
Ипатова А. С. Патриотическое движение на юге Китая в 40-е годы
XIX в. М., 1976.
Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. М., 1984.
Калюжная Н. М. Восстание ихэтуаней. М., 1980.
Кара-Мурза Г. С. Тайпины. Великая крестьянская война 1850—
1864 гг. М., 1957.
Кобзев А. И. Пять элементов и магические фигуры «И-цзина».-
XII научная конференция «Общество и государство в Ки-
тае». Тезисы и доклады. М., 1980.
Конрад Н. И. Избранные труды. Синология. М., 1977.
Коростовец И. Китайцы и их цивилизация. М., 1896.
Корсаков В. В. Пекинские события. СПб., 1901.
Крюков М. В., Малявин В. В., Софропов М. В. Китайский этиос на
пороге средних веков. М., 1979.
Крюков М. В., Малявин В. В., Софронов М. В. Китайский атнос в
средние века (VII-XIII вв.). М., 1984.
Крюков М. В., Малявин В. В., Софронов М. В. Этническая история
китайцев на рубеже средневековья и нового времепи.
М, 1987.
Лисевич И. С. Литературная мысль Китая. М., 1979.
Ло Гуаньчжун. Троецарствие. Т. 1—2. М., 1954.
Лоуэлъ П. Душа Дальнего Востока. СПб., 1904.
Лувсан Г. Традиционные и современные аспекты восточной реф-
лексотерапии. М., 1980.
Малявин В. В. Чжуан-цзы. М., 1985.
Мещеряков А. Н. Герои, творцы и хранители японской старины.
М., 1988.
Новиков В. М. Антицинское тайное общество Неба и Земли: проб-
лемы происхождения и деятельности. Канд. дис. Л., 1976.
Очерки истории Китая. С древности до «опиумных войн» (пер. с
кит.). М., 1959.
Померанцева Л. Е. Поздние даосы о природе, обществе и искусст-
ве. М., 1979.
Поршнева Е. В. О месте «гун-фу» в народной сектантской тради-
ции (на материале буддийских сект).-Психологические ас-
пекты буддизма. Новосибирск, 1986.
Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983.
Психическая саморегуляция. А.-А,, 1974.
Рерих Ю. Н. Избранные труды. М., 1967.
Рожнова М. А., Рожнов Й. Е. Гипноз и «чудесные исцеления».
М., 1965.
Роль традиции в истории и культуре Китая. М., 1972.
Светлов Г. Е. Путь богов. М., 1985.
Семененко И. И. Афоризмы Конфуция. М., 1987.
Спеваковский А. Б. Самураи - военное сословие Японии. М., 1981,
Стромилов II. Японец во весь рост. Этюд с натуры. К вопросу о
характеристике японцев. СПб., 1909.
Стулова 9. С. Даосская практика достижения бессмертия.— Из ис-
тории традиционной китайской идеологии. М., 1984.
422
Тайные общества в старом Китае. М., 1970.
Таникава Тацувоо. Душа японцев. СПб., 1906.
Тужилин А. Современный Китай. Т. 1-2. СПб., 1910.
У наших друзей. М., 1959.
У Чэн-энъ. Путешествие на Запад. М., 1962.
Фром В. Япония и Корея. М., 1904.
Харлампиев А. А. Борьба самбо. М., 1964.
Харнский К. Япония в прошлом и настоящем. Владивосток,
М., 1926.
Цянъ Цай. Сказание о Юэ Фэе. Т. 1-2. М., 1963.
Человек и мир в японской культуре. М., 1985.
Ши Най-анъ. Речные заводи. Т. 1-2, М., 1959.
Ши Юй-кунъ. Трое храбрых, пятеро справедливых. М., 1974.
Школяр С. А. Китайская доогнестрельная артиллерия. М., 1908.
Шрейдер Д. Япония и японцы. СПб., 1895.
Штейнер Е. С. Иккю Содзюн. М., 1987.
Щуцкий Ю. К. Китайская классическая «Книга перемен». М., I960.
На западноевропейских языках
Barioli С. Le kung-fu, l'art chinois du combat. P., 1976.
Benedict R. The Chrysantemum and the Sword. Boston, 1947.
Blyth R. H. Zen and Zen Classics. Vol. 1-5. Tokyo, 1980.
Bodde D. China's Cultural Tradition. N. Y., 1957.
fiondegger H. Bushido - die Geheimwissenschaft Japan. В., б. г.
Pow-Sim Mark. Combined Tai-Chi Chuan. Boston, 1978.
Buddhism in the Life and Thought of Japan. L., 1937.
Basen A. L'art veritable du nunchaku par l'image. P., 1972.
Chang Chang-yuan. An Introduction to Taoist Yoga.- «Review of
Religion», 1956, vol. 20.
Ch'ek K. Buddhism in China. New Jersey, 1964.
Cheng Chuan-jiu. New Development of Ancient Sports.- «China Re-
constructs», № 5, 1966.
Cheng Man-ching, Smith R. W. T'ai Chi. Rutland, 1967.
Coquet M. Ninjutsu. Les espions du Moyen Age.- «Karate», № 4^
Juillet-Aout, 1978.
Corcoran J., Farcos E. Martial Arts. N. Y., 1980.
David-Neel A. Mystiques et magiciens du Tibet. P., 1968.
Delcoart J. Techunique du karate. P., 1966.
Dumoulin H. Zen. Geschichto und Gestalt. Bern, 1959,
Demura Fumio. Shito-ryu Karate. Los Angeles, 1973.
Demieville P. Bouddhisme et la guerre.- Choix d'etudes bouddhiques,
Leiden, 1973.
Dennis F., Simmons P. Kung-fu. L., 1974.
Draeger D. F., Smith R. Asian Fighting Arts. Tokyo, 1973.
Draeger D. F. Classical Bujutsu. Vol. 1-3. Tokyo, 1977.
Draeger D. F. Modern Bujutsu and Budo. L., 1975.
Draeger D. F. Ninjutsu. The Art of Invisibility. Tokyo, 1977.
Draeger D. F., Ishikawa T. Judo Training Methods. Rutland, 1962.
Dudgeon Z. Kung-fu or Taoist Medical Gymnastics. Tientsin, 1985.
Dumoulin H. The Development of Chinese Zen Buddhism. N. Y.,
1953.
Duncan O. Karate sem mestre. Rio de Janeiro, 1977.
Durckenheim K. Q. Нага, die Erdmitte des Menschen. Miinchen, 1978.
Egami S. The Way of Karate: Beyond Techniques. Tokyo - New
York - San Francisco, 1976.
423
ЕтЪгее Z. F. The Japanese Nation. N. Y., 1945.
Feibleman J. Understanding Oriontal Philosophy. N. Y., 1976.
Filla Martin. Grundlagen und Wesen der Altjapanischen Sportkiinste.
Wurzburg, 1939.
Funakoshi Gichin. Karate-do Kyohan. The Master Text. Tokyo, 1975.
Funakoshi Gichin. Karate Dojo. My Way of Life. Tokyo, 1978.
Gardiner E. N. Athletics of the Ancient World. Oxf., 1955.
Gernet Z. Daily Life in China. N. Y., 1962.
Gilley G. F. Secret Fighting Arts of the World. N. Y., 1971.
Gluck G. Zen Combat. N. Y., 1976.
Gray Z. H. China. A History of tho Laws, Manners and Customs of
the People. Vol. 1-2. L., 1878.
Habersetzer R. Karate pour ceintures noires. Strategic du combat lib-
re. P., 1971.
Habersetzer R. Karate-do Katas de base et avances: Shotokan, Wado-
ryu, Shorin-ryu. P., 1980.
Habersetzer R. Ko-budo, les techniques d'armes d'Okinawa. P., 1977.
Habersetzer R. Kung-fu originel (Герорёе de la main de fer). P.,
1985.
Habersetzer R. Kung-fu (Wu-shu). Les techniques de la boxo chinoise.
P., 1979.
Habersetzer R. Le karate. Technique Wado-ryu. P., 1968.
Habersetzer R. Le nouveau guide Marabout du karate. P., 1980.
Habersetzer R. Le Kung-fu du combat. P., 1983.
Haines B. Karate's History and Traditions. Rutland - Tokyo, 1968.
Hall R. K. Shushin: the Ethics of a Defeated Nation. N. Y., 1949.
Harris H. A. Greek Athletes and Athletics. L., 1966.
Harrison E. J. The Fighting Spirit of Japan. L., 1955.
Herrigel E. Zen in the Art of Archery. N. Y., 1963.
Hibbard J. Karate Breaking Techniques, with Practical Applications
to Self-defence. Tokyo, 1981.
Hirai Fomio. Zen and the Mind. Tokyo, 1978.
Hobogirin. Dictionnaire encyclopedique du bouddhisme. Tokyo,
1929-1931.
Huard P., Wong M. Evolution de la matiere medicale chinoise. Lei-
den, 1958.
Idemitsu Sazo. Dotoku of Japan. Tokyo, 1972.
Jackson C. Kendo no Jakumon. California, 1975.
Jackson J. The Nature of Knowledge Rank and Learning in the Japa-
nese Zen-art of Swordsmanship. Los Angeles, 1975.
Japanese Mind. Essentials of Japanese Philology and Culture. Tokyo,
1973.
Japanese Culture and Behaviour (Selected Readings). Honolulu, 1974.
Jasarin J. L. Le judo, ecole do vie. P., 1974.
Kano Jigoro. Judo. Tokyo, 1936.
Keith A. N. Before the Blossoms Fall: Life and Death in Japan. Bos-
ton - Toronto, 1975.
Kim R. The Weaponless VVarriors. Rurbank, 1974.
Kitagawa J. U. Religion in Japanese History. N. Y.- L. 1966.
Kobayashi Kiyoshi. The Sport of Judo. Tokyo, 1977.
Kodokan Judo. Tokyo, 1970.
Koichi Tohei. Aikido: the Art of Self-Defence. Tokyo, 1965.
Koichi Tohei. What is Aikido. Tokyo, 1967.
Koichi Tohei. Aikido in Dayly Life. Tokyo, 1970.
Kubota Т., Mac Caul P. Le Baton. Technique et entrainement. P., 1975.
Kudo Kazuzo. Judo in Action. Vol. 1-2. Tokyo, 1975.
424
Lassere R. Les secrets du Karate-do. P., 1957.
Lee C. Dynamic Kicks: Essential for Free Fighting. Burbank, 1975.
Lee A. Kung-fu Wu-Shu. N. Y., 1972.
Lee R. Le nunchaku. P., 1973.
Lee V. Wing Chun kung-fu. Chinese Art of Self-Defence. Rurbank,
1972.
Lessa W. A. Chinese Body Divination. Los Angeles, 1968.
Lin Yutang. My Country and My People. N. Y., 1936.
Lia J. The Chinese Knight-Errant. Chicago, 1967.
Lu Hui-ching. Tai Chi Ch'uan. N. Y., 1973.
La K'uan-yu. The Secrets of Chinese Meditation. L., 1964.
Lu K'uan-yu. Taoist Yoga. Alchemy and Immortality. L., 1970.
Maslak P. Strategy in Unarmed Combat. Burbank, 1982.
Masaharu Anesaki. History of Japanese Religion. L., 1930.
Maspero H. Le Taoisme et les religions chinoises. P., 1971.
Mattson G. E. The Way of Karate. N. Y., 1974.
Mendoca R. de. Artes Marsiais, Chinesas, Coreans, Japonesos. Lisboa,
1976.
Mochizuki Hiroo. Manuel complet de Ai Ki-do. P., 1956.
Modeiros E. The Complete History and Philosophy of Kung-fu. Rut-
land, 1974.
Mljane K. Canon of Judo. Tokyo, 1960.
Minami Hiroshi. Psychology of Japanese People. Tokyo, 1971.
Minickh M. The Wisdom of Kung-fu. N. Y., 1970.
Nakajima Bun. Japanese Etiquette. Tokyo, 1963.
Nakayama M. Karate Kata. Tokyo, 1973.
Nakayama M. Dynamic Karate; Instruction by the Master. Tokyo,
1966.
Nambu Y. Le karate Sankukai. Montreal, 1977.
Nambu Y. Lo nunchaku. P., 1972.
Needham J. Science and Civilisation in China. Vol. 1-2. Cambridge,
1956.
Needham J. Time and Eastern Man. L., 1965.
Nishiyama H., Brown R. Karate. The Art of Empty Hand Fighting.
Tokyo, 1960.
Nitobe Inazo. Bushido - the Soul of Japan. Tokyo, 1966.
Nukariya Kaiten. The Religion of the Samurai. L., 1913.
Okakura Yoshisaburo. Les ideaux de I'Orient. Le reveil du Japon.
P., 1917.
Okakura Yoshisaburo. The Japanese Spirit. L., 1905.
Otaki Т., Draeger D. Judo for Young Men. Tokyo, 1965.
Oyama Masutatsu. Advanced Karate. Tokyo, 1974.
Oyana Masutatsu. This is Karate. Tokyo, 1966.
Oyama Masutatsu. Vital Karate. Tokyo, 1967.
Oyama Masutatsu. What is Karate? Tokyo, 1968.
Parker E. Secrets of Chinese Karate. Prentice - Hall, 1963.
Pjluger A. Karate: Basic Principles. N. Y., 1967.
Pfluger A. Kontakt-Karate. Ausrustung-Techniken-Tranings Formen.
Miinchen, 1977.
Porak Rene. L'ame Chinoise. P., 1950.
Plee H. Vaincro ou mourir. P., 1955.
Precis d'acupuncture chinoise. Pekin, 1977.
Random M. Les arts martiaux ou I'esprit des Boudo. P., 1977.
Ram O., Westbrook A. Secrets of the Samurai. Rutland, 1979.
Reed E. Japan: Its History, Traditions and Religions. Vol. 1-2,
L., 1886.
425
Rhee J. Tae Kwondo. San Francisco, 1960.
\RQSS N. W. The World of Zen. N. Y., 1960.
\Roth J. Black Belt Karate. Tokyo, 1974.
Sansom G. A History of Japan. Vol. 1-3. L., 1958.
Saunders E. D. Mudra. A Study of Symbolic Gestures in Japanese
j Buddhist Sculpture. Tennessee, 1960.
'Shioda Gozo. Dynamic Aikido. San Francisco, 1977.
Smith F. H. The Buddhist Way of Life. Its Philosophy and History.
L., 1951.
Smith R. W. Pa-kua: Chinese Boxing. Tokyo, 1967.
Smith R. W. Secrets of Shaolin Temple Boxing. Tokyo, 1975.
So D. What is Shorinji Kempo? Tokyo, 1973.
Sources of Japanese Tradition. N. Y., 1958.
Sources of Chinese Tradition. N. Y., 1960.
'Spae J. Japanese Religiousity. Tokyo. 1971.
Storry R. The Double Patriots. A Study of Japanese Nationalism.
L., 1957.
Strurge G. A. The Spirit of Japan. Tokyo, 1905.
Suzuki D. T. The Training of the Zen Buddhist Monk. Kyoto, 1934.
Suzuki D. T. Zen Buddhism and its Influence on Japanese Culture.
Kyoto, 1938.
Suzuki D. T. L'Essence du Bouddhisme. P., 1955.
Suzuki D. T. Essays in Zen Buddhism. Vol. 1-3. N. Y., 1961.
Suzuki D. T. Manual of Zen Buddhism. N. Y., 1960.
Tajima Reyjun. Le Bouddhisme esoterique Shingon. P., 1959.
The Buddhist Tradition in India, China and Japan. N. Y., 1969.
The World of Zen. An East-West Anthology. N. Y., 1960.
The Japanese Mind. Essentials of Japanese Philosophy and Culture.
Honolulu, 1967.
Tong P. Le Baton long. P., 1976.
Trevor L. Zen and the Ways. Boulder, 1978.
Tsudzumi Tsuneyoshi. Japan das Gotterland. Lpz., 1936.
Urban P. The Karate dojo: Traditions and Tales of a Martial Art. To-
kyo, 1967.
Varley П. Paul. Samurai. N. Y., 1972.
Vincent D. Karate Story. P., 1978.
Waley A. The Way and its Power. N. Y.-L., 1956.
Watanabe Shoko. Japanese Buddhism. Tokyo, 1970.
Watts A. W. The Way of Zen. N. Y., 1969.
Werner R. Olympischer Kampfsport in der Antike (Faustkampf,
Ringkampf und Pankration in der Griechischen National Fest-
spielen). В., 1965.
Yamamoto Tsunetomo. Hagakure. Tokyo, 1979.
Yamaquchi Gosei. Goju-ruy Karate. San Francisco, 1970.
На китайском языке
Ван Цзыпин. Цюань-шу эрши фа (Двадцать систем цюапь-шу). Пе-
кин, 1962.
Ванъ Лайшен. У-шу нэй-вай кун («Внешнее» и «внутреннее» на-
правления воинских искусств). Шанхай, 1926.
Лю Юй. Шаолинь цюань-шу сюанбянь (Избранные материалы по
системе цюань-шу храма Шаолинь). Т. 1-2. Шанхай, 1931.
Сы Юнтай. Чжунго у-шу ши (История воинских искусств Китая).
Пекин, 1985.
Тиюй цыдянь (Справочник по физкультуре и спорту). Шанхай,
1984.
426
Чжунго тигой ши цанькао цзы-ляо (Материалы по истории физ-
культуры и спорта в Китае). Пекин, 1958.
Чжунго у-шу гуши (Материалы по воинским искусствам Китая).
Гуанчжоу, 1984.
Ч$нъ Яоцвя. У-шу жу мэнь (Введение в у-шу). Гуандун, 1984.
На японском языке
Будо хокан (Справочник по воинским искусствам). Токио, 1930.
Вакамори Гаро. Ямабусп (Монахи), Токио, 1964.
Гакудо сумо сидо-хо (Преподавание сумо). Токио, 1934.
Дзю-до (Дзю-до). Токио, 1955.
Дзю-до кодза (Лекции по дзю-до). Т. 1-5. Токио, 1955—1956.
Ипоуэ Тзцудзиро, Арима Сукзмасу. Буси-до сёхо (Материалы по
истории Буси-до). Токио, 1911.
Ино Яеудаа. Нихондзин-но еинсэи о кинэй суру моно (Психологи-
ческие стереотипы японцев). Токио, 1962.
Камэи Кацуитиро. Нихондзин-но си (Восприятие смерти у япон-
цев). Токио, 1944.
Камэи Кацуитиро. Нихондзин-но дэнто (Традиции японцев). То-
кио, 1956.
Кано Дзигоро. Дзюдо кёхон (Пособие по дзго-до). Токио, 1931.
Кано Дзигоро. Сэйрёку дзэнъё кокумин тайику (Принципы наи-
большей эффективности и всеобщего благоденствия в физи-
ческом воспитании нации). Токио, 1932.
Каратэ гоку-и кёхап (Методика овладения «экстремальным разу-
мом» каратэ). Токио, 1955.
Каратэ-до кодза (Лекции по каратэ). Токио, 1967.
Каеао Кёдзи. Тгогоку кэмио. Сёрин-кэа нюмоп (Китайское кэмпо.
Введение в систему стилей Шаолинь-цюань). Токио, 1979.
Киёвара Са&ао. Бусидо си дзю но (Десять лекций по истории
Буси-до). Токио. 1934.
Киндзё Хироси. Каратэ-но наранката (Изучение каратэ). Токио,
1970.
Кокума Юкинари. Нихондзин то тюгокудзин (Япопцы и китайцы).
Токио, 1951.
Копией Ясухиро. Каратэ-до нюмон (Введение в каратэ-до). Токио,
1959.
Куга Яити. Нихондзин Сэнсо то кокуминсэй (Япопцы. Война и на-
циональная сущность). Токио, 1939.
Китадзима Масумото. Эдо дзидай (Эпоха Эдо). Токио, 1959.
Кэнкоку дзё-до сёхо (Начальные основы фехтования на дубин-
ках — искусства, укрепляющего государство), [б. м., б. г.].
Кэнъя Мунза. Тайрэнка будо (Воинское искусство и закалка
тела). Токио, 1941.
Мабуни Кзнва. Госиндзюцу каратэ кэмпо (Искусство самозащи-
ты — каратэ, вид кэмпо). Токио, 1934.
Мацумото Нобухиро. Нихон-но синва (Японская мифология). То-
кио, 1956.
Мацумото Нобухиро. Тоа мипдзоку бунка роп (Культура народов
Восточной АЗИИ). ТОКИО, 1968.
Минами Хироси. НИХОНДЗИН-НО синри (Психология японцев). То-
кио, 1968.
Мифунэ Кудзо. До то дзюцу (Путь и искусство борьбы). Токио,
1956.
422
Мураяма Макото. Тюгоку хэйхо хассо (Разъяснение военной нау-
ки Китая). Токио, 1979.
Мусякодзи Кинхидз. Нихондзин-но тайгай исики (Отношение
японцев к внешнему миру). Токио, 1961.
Навада Тадао. Кэндо-но рирон то дзиссай (Теория и практика
фехтования на мечах). Токио, 1940.
Найто Такэнобу. Каратэ-до нюмон (Введение в каратэ-до). Токио,
1968.
Нокамура Кадзуо. Дзисацу (Самоубийство). Токио, 1972.
Нандо Цугумаса. Будо-но рирон (Теория воинских искусств). То-
кио, 1972.
Нарамото Тацуя. Буси-до-но кэйфу (Истоки Буси-до). Токио, 1974.
Нихон рэкиси моногатари (Японские исторические повествова-
ния). Т. 3-6. Токио, 1955-1957.
Норимото Ёсихиро. Нихондзин-но сисэй кан (Взгляд японцев на
жизнь и смерть). Токио, 1944.
Од зава Айдзиро. Кококу кэндо си (Истории фехтования на ме-
чах—искусства, укрепляющего государство). Токио, 1944.
Оцука Тадахико. Каратэ нюмон (Введение в каратэ). Токио, 1973.
О я Рэйкити. Каратэ-до-нараиката (Изучение каратэ-до). Токио,
1956.
Ояма Масутацу. Каратэ о хадзимэру моно-ио тамэ ни (Начинаю-
щим заниматься каратэ). Токио, 1971.
Рёун Гакурё. Дангэн дзёдзю-но ками нарэ пи ари (Божество Ве-
ликой Мощи в тебе самом). Токио, 1983.
Сай Нагаясу. Тансо-кэн (Кэмпо стиля Тайцзу). Токио, 1971.
Сакаи Т. Нихон сумо си (История японского сумо). Токио, 1964.
Сасадзима Цунэсукэ. Тюгоку тайику си (История физического вос-
питания в Китае). Токио, 1970.
Со Досин. Мицудэн Сёриндзи кэмпо (Секреты шаолиньского кэм-
по). Токио, 1972.
Софуэ Такао. Нихондзин-но синри то кодо-но ката (Психология и
образ действия японцев). Токио, 1960.
Сжинэ Хидэкацу. Нихондзин-но дзиндзё дзинги ни-цуитэ (О мо-
ральном кодексе японцев). Токио, 1956.
Сюдзуи Кэндзи. Гири ни икиру (Жизнь как долг). Токио, 1955.
Такахаси Хидэо. Такэмусу аики (Концентрация энергии, порож-
дающая боевую мощь). Токио, 1986.
Тюгоку котэн-сэн (Классические произведения китайских филосо-
фов древности и средневековья). На яп. и кит. яз. Т. 1-6.
Токио, 1956-1968.
Уэсиба Кисёмару. Айкидо (Аики-до). Токио, 1972.
Фунакоси Гитин. Сёто ёва (Ночные беседы Сёто).- «Каратэ-до»,
1967, № 1-8.
Хосидзаки Дзиммэй. Сип дзюдо (Новое дзю-до). Токио, 1933.
Юдани Юки. Бугэй рюха дайдзитэн (Энциклопедия воинских ис-
кусств). Токио, 1963.
Ямада Тамабаяси. Нихондзин-но сэйсикан то дзэн (Отношение
японцев к жизни и смерти и Дзэн). Токио, 1944. _________________ -оставь; Что тебе до нас, Иисус Назаретянин? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Michail Burmistrov

Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2010 3:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
спасибо огромное, обязательно скачаю и почитаю, но отношусь весьма скептически, так книга написана по огромному списку книг, причем все книги изданы в 20 веке то есть в момент развития мифов
Внунтренние конфликты развивают боевые искуства, но не искуство борьбы без оружия, на поле боя человек без оружия останется человеком очень не долго. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Le Taon

Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 23 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2010 12:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
ну да, все источники двадцатого века. но сама книга описывает происхождение и развитие боевых искусств востока. вкратце боевые техники привез в китай бодхидхарма, чето типа 18 ладоней лотоса штоле, обучил монахов шаолиня, а они уже начали эту тему усиленно развивать. так появилось многообразие стилей ушу. кроме северного шаолиня еще появился южный шаолинь, они пошли по своим путям развития... вместе с чань-буддизмом(по японски дзэн) ушу попало на окинаву, потом в японию, так появилось карате, а айкидо и дзюдо уходят корнями к страшному чуваку Есимицу, который кроме изучения техник владения мечом изучал строение тела человека, резал трупы и тд, его наследие боевое передавалось внутри семьи, пока клан не был разгромлен, в итоге чуваки начали практиковать обучение всех желающих борьбе за денюжку. ну и еще много чуваков было, которые своими тернистыми пуями шли к изучению и развитию рукопашных стилей, типа оямы, кано дзигаро, морихэя, и иже с ними.
ояма много почерпнул из книги "пять колец" миямото мусаши, эдакого японского ильи муромца, который многих противников на дуэлях побеждал тупо бокеном кстати, это он и придумал бамбуковый бокен для тренировок. ну и тд и тп. есть ли смысл оспаривать настолько общепризнанные факты? монастырю шаолинь не одна сотня лет, история развития рукопашного боя на востоке запечатлена на фресках, картинах и в классических произведениях многих авторов востока. короче, советую книжку, там много информации, от нее можно отталкиваться, а дополнительную информацию уже гуглить. кстати, в ней и есинкан описан _________________ -оставь; Что тебе до нас, Иисус Назаретянин? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Michail Burmistrov

Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2010 11:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Le Taon писал(а): | вкратце.... |
это всё классические мифы
. Цитата: |
есть ли смысл оспаривать настолько общепризнанные факты?
. |
есть, они общепризнанные, потому что их никто не оспаривает и не проверяет
Цитата: |
монастырю шаолинь не одна сотня лет,
|
ага, а вот только история БИ в монастыре реально берет начало только в 20 веке
Цитата: |
дополнительную информацию уже гуглить. |
в интеренте в основном переписывают одни те же истории что несколько веков а тои 1000 лет, школа была секретной, потом упс истала не секретной, типа как сейчас растут как грибы все возможные Русские стили, опираясь на то, что раньше то же дрались, есть записи, воспоминания, былины (типа как йо....л Илья Муромец и вогнал супостата в землю по колени) и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Michail Burmistrov

Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Мар 19, 2010 11:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
скачал, просмотрел (просмотрел так как читал эту книгу когда то ранее, всё таки её 20 лет) библиография там представлена, просто вся известная автору, а не то что использовалось в книге,.. в книге нет ни одной (или почти ни одной, не нашел) ссвлки на источник информации, соответсвенно, книга не может считаться научным исследованием, максимум художественной книгой на тему. А обсуждать её, всё равно что обсуждать историю жизни Гарри Потера.
Возможно в Каких момента мнение автора книга и совпадает с историческими фактами, но где ссылки на источники? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Typhoon Sensei

Зарегистрирован: 07.03.2008 Сообщения: 321
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 1:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
работы и труды А. Горбылева смотрели? он часто ссылается на оригинальные источники... _________________ "Honour - Valour - Pride" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Michail Burmistrov

Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 7:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Горбылев молодец читал книги и слежу за ним на форуме (ник shigetsu) и по его же словам
". Наконец, я не считаю, что вещаю что-то выдающееся, о чем стоит широко оповещать население."
он же
" нет никаких источников, по которым можно было бы судить, какие приемы рукопашного боя использовали ниндзя "
(это правда было камень в огород нидзей которых полно в москве, в новосибирске они видимо появятся лет через 5-10
"в подтверждение своих слов привел хоть какие-нибудь ссылки хоть на какие-нибудь ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ, относящиеся "к тем временам, когда это искусство только зарождалось". А так - фантазии, догадки - не более."
это он же про истричность искусства боевого про то, как кто заявил про БИ в 17-18 веке в Японии, так что источников не хватает не только мне, но и Горбылеву
ну и
"Дело в том, что я – историк ниндзюцу (хотя, наверное, и не имею права так именоваться, поскольку последние лет десять практически не занимался этой темой, за исключением публикации части давно готовых материалов 3-го тома и частичного перевода воспоминаний Фудзиты Сэйко). Меня интересует ИСТОРИЧЕСКОЕ, БЫВШЕЕ, ИМЕВШЕЕ МЕСТО ниндзюцу, отразившееся в исторических источниках."
то есть он не пытается показать всю историю БИ в японии его интерес узконаправленный, но тем не менее он не где (или я не нашел) ни указал про высокое боевое искуство хоть нидзей, хоть крестьян в средневековой японии, и то что я читал у него, так же приводит на мысль, что зарождаться это все начало в 19, самое раннее в 18 веке, а историю потом "за уши" притянули |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Le Taon

Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 23 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Вс Мар 21, 2010 3:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
по моему вы придираетесь. выходит, что до двадцатого века драццо и бороццо никто не умел, а потом рррраз! и научились? работы хокусая, примеры которых есть в приведенной выше книге, имеют возраст более двухсот лет, ибо он чувак из 18 века:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кацусика_Хокусай
и судя по этим работам дзю-дзюцу уже существовало и развивалось. я и не говорил, что книга это офигенный источник-это краткий обзор всех БИ востока, очень интересный и познавательный. в конце концов, ну вот википедия, с источниками:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шаолинь
хотите доказательств-езжайте туда, там есть зал свитков, с автографами мастеров разных времен с основания школы или в индию, откуда все пришло конечно, можно утверждать, что вообще никакого бодхидхармы не было, и никаким БИ он монахов не учил, ведь лично мы знакомы не были, но следуя такой логике оспорить можно всю историю. распространение БИ из шаолиня можно проследить по распространению дзэн-буддизма. именно буддистские монахи распространяли не только учение, но и умение биццо. собственно, каратэ изначально имело значение не "пустая рука", а "рука китайца":
http://www.tsunami.km.ua/philosophy/philosophy.html
Слово Каратэ получено из слов:
Кара - значение "Пустой", и
Te - значение "Рука".
Kara также означает - "Китаец", и первоначальное значение слова каратэ было " Рука Китайца " из-за его происхождения от Китайского Кемпо. Однако, Гичин Фунакоси (Gichin Funakoshi), (с острова Окинава) - мастер, который принес каратэ в Японию и развивал Шотокан (Shotokan) каратэ (один из стилей, от которых произошел Кьокусинкай), считал что "пустой" лучше описавает значение каратэ:
"Кара, в значении "пустой" - определенно более подходящий. С одной стороны, это символизирует очевидный факт, что это искусство самозащиты не требует никакого оружия (пустая рука), только босые ноги и пустые руки. Далее, цель студентов, изучающих Каратэ не только к совершенствованию выбранного ими искусства, но также к освобождению сердца от всех земных желаний и тщеславия. Читая священные писания Буддистов, мы наблюдаем такие утверждени как "Shiki soku ze ku" и "Ku soku zeshiki", которые буквально подразумевают "Вопрос, недействителен (пустой)" и "Все - тщеславие." Знак (иероглиф) Ku, который появляется в обоих замечаниях и может произноситься Kara, - "сам по себе правда".
искать доказательства существования Есимицу, извините, не буду, я не филолог, японского не знаю, но почему-то подвергать сомнению эту информацию не вижу смысла. ну был чувак, который изучал строение тела и основывал свое умение биться на анатомии, и что с того? Кадочников сделал ровно тоже самое, изучил анатомию и дал в своей системе принцип рычагов и волну, Леонардо Да Винчи резал трупы, чтобы изучить строение тела, и примеров таких из всех времен много. Та же самая акупунктура, ведь это знание, которое может лечить, а может и калечить. и появилось оно явно не в двадцатом веке. _________________ -оставь; Что тебе до нас, Иисус Назаретянин? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Le Taon

Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 23 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Пн Мар 22, 2010 8:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
http://www.v8mag.ru/section311/subsection268/article2186.php
вот пара скринов с упоминанием дайто-рю и дзю-дзюцу с реальных исторических документов.
кстати, насчет русских школ действительно не верю, что это "наследие предков" )) всегда на руси культивировалась грубая сила, богатыри, которые "направо махнул-улочка, налево махнул-переулочек". сказание о купце калашникове, например, лермонтова, там описан кулачный бой как тупо долбежка друг друга по очереди. офигенно технично _________________ -оставь; Что тебе до нас, Иисус Назаретянин? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Michail Burmistrov

Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Мар 22, 2010 8:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Le Taon писал(а): | по моему вы придираетесь. выходит, что до двадцатого века драццо и бороццо никто не умел, а потом рррраз! и научились?
|
неа,...
во первых сейчас за последние 15-20 лет, п то и меньше появилос множество "русских" школ, которы в том числе дают обучающие семинары в японии, они известны в америке и т.д... у нас просто многие знают, что это "лохотрон" поэтому они у нас ни так популярны.
во вторых, не дамм ссылку, но откуда то с будо форумов, была ссылка на японский форум, где утверждалось, что японцы "ржут" над историчносстью их будо
в третьих пример из первых олимпийских игр (опять же не приведу ссылку, читал лет 15 назад в бумажном источнике) в финале 2 борца боролись оооочень долго, никто не мог выполнить никакого технического действия (не умели), победил кто то, только потому, что второй от усталости просто оступился на каком то часу борьбы.
Цитата: |
работы хокусая, примеры которых есть в приведенной выше книге, имеют возраст более двухсот лет, ибо он чувак из 18 века:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кацусика_Хокусай
и судя по этим работам дзю-дзюцу уже существовало и развивалось. я и не говорил, что книга это офигенный источник-это краткий обзор всех БИ востока, очень интересный и познавательный.
|
по тем работам достоверно сказать на что походило дзю дзюцу того времени - не реально
"В 1970 году монастырь был восстановлен.
В связи с тем, что монастырь пролежал в руинах почти полвека, возникли проблемы с возвращением монастырю его традиций (так, после Второй мировой войны на развалинах монастыря жило всего семь монахов, из которых лишь трое были знакомы с шаолиньскими боевыми искусствами). Поэтому власти Китая привлекли к возрождению монастыря многих народных мастеров ушу, хоть как-то знакомых с традицией Шаолиня."
эта один из мифов, до 1970 года, никаго супершаолиня не существовало
Цитата: |
хотите доказательств-езжайте туда, там есть зал свитков, с автографами мастеров разных времен с основания школы
|
интересно откуда взялись свитки, если даже по официальной версии он был сожжен и пол века пролежал в руинах, а если был соожен во время штурма, соответсвенно ничего не сохранилось так как перед штурмом что тов вынести и сохранить не реально.
Цитата: | но следуя такой логике оспорить можно всю историю. распространение БИ
|
вот именно это я и делаю .. я вижу как на глазах зарожадаются исконно русские тысячелетние школы БИ, и очень хорошо видно, как по этому же принципц они зарождались 100 лет назад в японии.
вообще скажите Вы верите в то, что безоружный может противостоять вооруженному, если Да, то это совсем другая ветвь обсуждения, если нет,.. то ранее 19 века вообще не было смысла биться безоружным, так как все были вооружены.
Цитата: |
собственно, каратэ изначально имело значение...
|
только БИ изначально называлось Те, или Окинава Те, а карате, оно стало после того, как оно перешло с Окинавы в Японию
и что касается карате, 99 процентов техники карате это карате 20 века, не имеющее никакого отношения к карате (окинава те) 19 века, первое его изменение было в 1870-1920х годах, затем, в 1920х-1940х, затем послевоенное карате, и если достоверно о техники до 1870 года известно вообще мало, о техники 1870х-1920х, известно в основном из воспоминаний Гитина Фунакоши и других мастеров, карате 1920х-1940х, есть уже кинохроники, которые четко показывают что то карате, совсем не похоже на последующее, практикумое после второй мировой войны,.. фактически можно говорить о полном изменении техники и принципов, а карате 19 века можно встретить на отдельных кинохрониках отдельных мастеров, в живых которых не осталось уже  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Michail Burmistrov

Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Мар 22, 2010 8:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Le Taon писал(а): | вот пара скринов с упоминанием дайто-рю и дзю-дзюцу с реальных исторических документов.
|
читаем по вашему источнику, в оригинале не силен, но верю переводу
" В старых документах говорится, что развитию Айки-Дзюцу способствовало проводившееся Ёсимицу и его братом исследование строения костей и функционирования тела человека. Многие считают, что основой разрабатывавшейся техники были результаты вскрытия трупов с целью анализа работы костей и связанных с ними тканей. Безусловно, оба героя часто показывали себя великими воинами. Минамото но Хатимантаро Ёсииэ был мастером стрельбы из лука, а Минамото но Ёсимицу, владел искусствами Со-Дзюцу (применение копья), То-Хо (владение мечом) и Тай-Дзюцу (позднее оно было названо Дзю-Дзюцу) так же хорошо, как и стрелял из лука.
Старший сын Ёсимицу,Ёсикиё, переехав в район, известный под названием Кай, основал новую ветвь семьи, которая с того времени стала называться "Кай-Гендзи Такеда" (Кай — название местности, Гендзи — исходное коренное имя семьи и Такеда — новое имя). Семья Такеда развивала свои собственные уникальные формы боевых искусств, в том числе стрельбу из лука, искусство езды на лошади, приемы боя мечом и копьем и Айки-Дзюцу. Они дополнили свою эффективную систему ведения боя, в целом называемую "Хэйхо", эффективными элементами системы "Гунпо" (полевой стратегии),включающей методы запруживания рек(с целью затопить лагерь врагов или оставить их без воды) и рытья туннелей (для добычи золота или проникновения во вражеский замок через подкоп {под стеной).
"
и т.д. негде нет методов борьбы безоружным против вооруженного, или безоружной борьбы, везде идет речь о вооруженных противниках.
вполне возможно, что в Вашем источники что то и есть мельком, (тяжело читать в принципе одно и то же не один десяток раз, но в разной интерпретации)... но нигде мне не попадлось утверждении о школе борьбы (драки) безоружных противников, ранее 19 века. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Typhoon Sensei

Зарегистрирован: 07.03.2008 Сообщения: 321
|
Добавлено: Вт Мар 23, 2010 12:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Предлагаю внести свой вклад в историю БИ:
Создадим свой, исконно русский вид БИ из Сибири. Не мудрствуя возьмём за основу Айкидо и...
1. Придумаем название, напр. по первому иероглифу - "ЛЮБиГАР" (Любовь и Гармония)
2. (вносите предложения)
Готов быть Верховным Ведуном с золотым поясом!
P.C. всем поддержавшим в первые дни высокие степени в подарок!  _________________ "Honour - Valour - Pride" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Michail Burmistrov

Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Мар 23, 2010 8:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Typhoon писал(а): | Предлагаю внести свой вклад в историю БИ:: |
шутки шутками, а именно так и создаются и "исконные" русские стили и другие
несколько цитат по теме
А. Горбылев («Становление Сито-рю каратэдо», стр. 96). «Изучая ката, Мабуни Кэнва сформулировал теорию относительности техники каратэ. Суть ее заключается в том, что различие в антропометрических данных людей делают невозможным создание какой-то единственно правильной абсолютной техники. То, что подходит для одного бойца, может совершенно не подойти другому. Каждый прием имеет свой сильные и слабые стороны, может быть эффективно применен в определенной ситуации».
А. Горбылев («Становление Сито-рю каратэдо», стр. 96). «Изучая ката, Мабуни Кэнва сформулировал теорию относительности техники каратэ. Суть ее заключается в том, что различие в антропометрических данных людей делают невозможным создание какой-то единственно правильной абсолютной техники. То, что подходит для одного бойца, может совершенно не подойти другому. Каждый прием имеет свой сильные и слабые стороны, может быть эффективно применен в определенной ситуации».
Интервью с Хидэтака Нишияма (Председатель ITKF, 9 дан, интервьюер Дон Уорнер,
« — Я заметил для себя, что форма ката зависит от исполнителя. Не должны ли они быть одинаковыми?
— Нет, не думаю. Ката может изменяться в зависимости от размера и способностей исполнителя. Тайна каратэ — добиться максимального эффекта при минимальном усилии, соблюдая правила движения тела. Мы не должны слепо копировать движения инструктора, мы должны стараться понять, что является причиной движения и как минимизировать его. Также важно понимать, что раньше не было стандартизации ката. Каждый инструктор преподавал по-своему и адаптировал ката для себя. Позвольте привести пример, как это влияет на ката, которое мы наблюдаем сегодня. В начальных движениях канку дай присутствуют два шуто укэ. Сегодня почти все поднимают руки слишком высоко, практически вертикально. Как объяснил мне Фунакоши-сэнсэй, изначально это движение выполнялось иначе. Сэнсэй Фунакоши был очень невысокого роста, и ему нужно было поднимать руки высоко, т.к. многие японцы были намного выше его. Он также сказал мне, что Итосу-сэнсэй был очень высоким и поднимал руки намного ниже. Поэтому необходимо адаптировать ката к индивидуальному телосложению. Сегодня все копируют своих инструкторов, и лишь некоторые понимают истинное применение движений ката. Ката — это лишь внешнее отображение внутреннего. Не поняв внутреннего, вы будете, как марионетка, исполнять бессмысленные движения».
Интервью с Кэйго Абэ (Главным инструктором JSKA, 8 Дан, интервьюер Томас Касал (Главный инструктор JSKA США, 6 Дан, о:
«— Насколько важно напряжение коленей внутрь или наружу во время тренировки стоек?
— (смеется) Ах... забавные вещи приходят на ум. Популярной ошибкой среди занимающихся шотокан каратэ является намеренное преувеличение кривизны ног для хорошего внешнего вида стойки. Йошитака Фунакоши, сын Гичина Фунакоши, был немного кривоногим, и его ученики, подражая ему, начали чересчур раздвигать колени наружу. Необходимо сводить колени внутрь в стойках с разведением бедер наружу и разводить колени наружу в стойках со сведением бедер внутрь. Но все это надо делать естественно, чтобы не возникали проблемы с суставами. На колени должно действовать соответствующее давление внутрь или наружу, чтобы стойки были стабильными и в то же время подвижными». |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|